Купить бильярдный стол, бильярдные столы , сукно для бильярдных столов;Срочная оперативная полиграфия salvador-group.com/stati/cifrovaya-pechat , полиграфические типографии;Наклейки Киев, выставка полиграфия;гомеопат в киеве врач гомеопат гомеопат;Рекламная полиграфия Киев, работа в типографии
Павел Корзунович / Коати Тепостлана (Мексика)
Павел Корзунович
Главная
Новости
Фотогалерея
Архив фотогалереи
Записки макрушника
Хроника Китайского Американца
Приключения муравьишки
Заповедный напев
Тайны дремучих полян
Мечты сбываются (АНОНС)
Олени корабельного леса
Ночные гости
Мегарисса
Журнал сайта НАТУРАЛИСТ
Записки Бутовского отпускника
Два дня в Пикачос (Мексика)
Водный Дракон (Мексика)
Птички невелички у нас в гостях(Мексика)
Коати Тепостлана (Мексика)
Las Piedrotas (Мексика)
Алехандро Ранхель Идальго (Мексика)
Из записной книжки (Мексика)
Отдать швартовы, или пристегните ремни (о.Гаити)
Из ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ (Индонезия)
Долина Балием (о.Новая Гвинея)
Острова реликтовых драконов (о.Ринча, о.Комодо)
Остров Канава
Из записной книжки (Папуа)
Бурый пеликан (Куба)
CALOT(Вьетнам)
Красивое(КРАСНОЕ) море (Египет)
Затерянная земля (Египет)
В саду у осьминога
АНГКОР (Камбоджа)
Щурки Тайланда
Технический
О себе
Контакты

Коати Тепостлана (Мексика)

 

«МАГИЧЕСКИЕ ГОРОДА МЕКСИКИ»- это программа, разработанная Министерством туризма Мексики в 2001 году для защиты и сохранения культурного богатства, древних традиций и важных исторических событий в жизни Мексики. Критерием для включения в список «Магических городов Мексики» являются следующие условия: проживание древних народов со своей историей и культурой, жители населенного пункта являются героями важных исторических событий и легенд, сохранены важные исторические атрибуты и постройки, не подвержены постоянной перестройке, жители сохраняют обычаи и традиции, сохранены   традиционные ремёсла. Одним из 43 городов, включенных в этот список не в последнюю очередь благодаря уникальным природным видам, является Тепостлан (Tepoztlán) - муниципалитет в Мексике( штат Морелос).

КОАТИ   ТЕПОСТЛАНА.

«Тот, кто дойдет до пирамиды Tepozteco, смоет все прегрешения.» 

Междугородные автобусы в Мексике обычно весьма комфортабельны. Туалет, кондиционер, музыка, кино…  Что же касается рейсового от Куэрнаваки  до Тепостлана, то он напоминал наши ПАЗики, такой же трясучий. И останавливался в каждой деревушке, чтобы принять или высадить пассажиров. Зато за окнами кипела самая настоящая, неподдельная жизнь. Куча лавок вдоль дороги, особенно много продавалось еды, керамики, игрушек и всякой железной мелочёвки. У церквушек толпился празднично одетый народ в ожидании воскресной службы. Весь путь, однако, занял чуть более получаса. Сначала спереди показалась двурогая горка, а потом автобус свернул налево и затрясся ещё сильнее по просёлку. Наш путь лежал навстречу восходящему солнцу. И под его лучами открывалось множество красивых видов. Горы, сельва, равнины, а на горизонте вулкан Попокатепетль (Popocatepetl).  На высоких горах вдали лежал снег. В самом Тепостлане горы не так высоки, но своеобразной формы. Издали они походили на циклопическую крепость с зубцами и башенками. Там, метров на сто ниже верхнего края, среди буйной растительности тропического леса притаилась древняя пирамидка, снизу кажущаяся крохотной. Вот и сам Тепостлан (c науатля "Tepuztli" - "медный топор над холмом"), тихий и  уютный городок. В ацтекской мифологии, Tepoztecatl был богом пульке, пьянства и плодородия. Культ Tepoztecatl был достаточно локальным. Но несмотря на это, в старину он привлекал паломников из дальних мест,  вплоть до Гватемалы. Храм Tepoztecatl датируется примерно 1200 г . н.э.

       

 Вот к нему-то нам и предстояло подняться на высоту 400 метров (Останкинская башня 533 м .) по камням и во влажному тропическом лесу.      

         Утро- самое  лучшее время для восхождения.  Еще достаточно свежо и не так парит. Пройдя по улице от  полуразрушенного колониального собора 1570 г , мы выходим на главную улицу города. Она заканчивается у подножья горы,  упираясь в широкие каменные ступени. Это и есть начало пути к пирамиде. Началось восхождение. Первые сто метров подъёма нам дались легко. Шагая по мокрым и скользким камням,  успевали еще и пофотографировать. Но вскоре сумки со съёмочной техникой стали оттягивать плечи, началась одышка. Остановки на отдых участились. Сильная влажность усугубляла усталость от подъёма. По дороге нам стали попадаться товарищи по несчастью- часто дышащие и пьющие воду люди. Хотя плакат в начале пути настоятельно не рекомендовал пить воду при подъёме.  Впрочем, попадались и более тренированные граждане. Мимо бодро прошагал молодой папаша несущий на плечах сына. Мы ему сильно позавидовали. В смысле ребенку. А отцу ещё сильнее…    

   

Тем временем подъём продолжался. Вокруг был влажный тропический лес. Многие растения мы знали и видели их в цветочных магазинах, оранжереях… Однако, они не шли ни в какое сравнение с этими, дикорастущими. Брoмелии на ветвях мощных деревьев, разнообразные кактусы, прилепившиеся к скалам, великое множество папоротников, кактусов, агав и цветов. Многие деревья росли прямо на камнях, оплетая их корнями. И конечно же, повсеместно встречались лианы. Тонкие, толстые, гладкие и крученные, зеленые и коричневые, они оплетали стволы и ветви деревьев. Но, вот и конец пути-  узкое ущелье с круто взбегающими вверх ступенями. Здесь последняя площадка для отдыха. Небольшой ручеёк водопадом стекает с гор и образует маленькое озерцо. В него хочется упасть, или хотя бы умыться. Освежили лицо и руки.  Стало немного полегче и близость цели добавила сил. Рывок вверх по длинной металлической лестнице, остановка, ещё рывок из последних сил, и вот мы на вершине! По случаю воскресенья, вход был бесплатным. Но самая главная премия ждала впереди-  у подножья пирамиды мы увидели первую НОСУХУ!    

«Носухи, или коати (лат. Nasua) — род небольших млекопитающих семейства енотовых, распространённых на обоих американских континентах. Их испанское, французское и английское название «коати» происходит из одного из местных индейских языков. Носухи названы так за небольшой подвижный хоботок, образованный передней частью верхней губы и удлинённым носом. Coatimundi в переводе с индейского языка Tupian означает: «coati» - «пояс», а «mun»- «нос». В Мексике, впрочем, их называют техон , ("tejon", т.е. барсук), а иногда путают с мапаче (mapache, или истинным енотом).  Длина тела 41—67 см, хвоста 32—69 см. Масса самцов около 11 кг . В отличие от родственных им енотов, эти зверюшки активны и днём. Русское название, НОСУХА получила за удлиненный подвижный нос. Мордочка чаще всего темного цвета со светлыми пятнами. Свой длинный пушистый с темными кольцами  хвост носухи держат «трубой».  А при лазанье по деревьям, он служит великолепным балансом. Ночуют они на деревьях, спрятавшись в кронах, таким образом оберегаясь от врагов. А их у коати немало. В основном крупные хищные птицы. Но главный, как зачастую бывает- человек!        Во время поиска пищи в лесной подстилке, носуха роется в ней своим подвижным и чувствительным носом. Она разыскивает там различных насекомых, паукообразных, многоножек. Не брезгует и пресмыкающимися, земноводными. Однако, при  наличии в достаточном количестве зрелых плодов, носухии с удовольствием лакомятся ими. Взрослые самцы живут как правило поодиночке. А самки собираются в группы. В период размножения, самцы присоединяются к группе самок. После спаривания, самец изгоняется  из-за своей агрессивности к малышам. Через некоторое время, самка с подросшими детенышами вновь примыкает к группе.

Носухи - стопоходящее животное. Вышедший из чащи зверёк двигался, опираясь на ладони передних лап и пятки задних. Просто –таки, как мы с вами. Из леса его совсем, как наших попрошаек-белок, выманил соблазн пошерстить  туристов насчёт угощения. Самое любимое из угощений- орешки. Пакетики с арахисом продаются тут же в палатке. Помимо этого,  пока немногочисленные ещё посетители пирамиды стали наперебой предлагать ему маисовые лепёшки,  кусочки фруктов. К счастью, носухи практически всеядны, что снижает риск расстройства желудка от предлагаемых туристами лакомств.

Отдав должное угощению, зверёк подошел к краю  уступа и стал позировать на фоне расположенного внизу Тепостлана. Вел он себя совершенно спокойно, видимо вполне привыкнув к туристам и паломникам, но фамильярность не приветствовал.  Зубы и длинные когти предупреждали желающих его потискать. ..  Попозировав некоторое время, зверек так же внезапно исчез, как и появился.

  
После трудного и длительного (около полутора часов)  подъёма, усталость чудесным образом улетучилась. Видимо, сработала сильная энергетика данного места. Сразу же захотелось подняться на вершину пирамиды!  Что мы и сделали, почти взбежав по её ступеням. Что-то всё-таки есть в этих древних сооружениях! Чувствуется сила, мощь, почтение. Нечто подобное мы испытали на пирамиде Солнца в Теотиуакане (Teōtīhuacān — город, где люди становятся богами). Высоко над пирамидой, в горных кручах парили грифы. С вершины открывался шикарный вид на долину и Тепостлан, окруженный холмами. Но и тут нам повстречались вездесущие носухи. Они по-хозяйски прогуливались по узкому карнизу, окаймляющему пирамиду со стороны горы, ловко взбирались вверх по каменной кладке.  

Полюбовавшись на город с высоты, мы решили  начать спуск. У подножья пирамиды носух тем временем прибавилось. Попадались мамаши с грудничками и целые семейные группы с подростками. Купив орешки, мы стали их кормить. Зверюшки довольно ловко освобождали орешки от кожуры. Периодически вспыхивали короткие стычки, сопровождающиеся писклявыми руладами. Иногда «род шёл на род», семейство «Пересов» пыталось оттеснить с кормовой площадки «Гонсалесов». Впрочем, до открытой грызни не доходило, но диапазон ложных атак и  взаимных угроз был использован в полной мере.  Носухи могут издавать самые разнообразные звуки: храпение, хрюканье, крики, хныканье и щебетание. Так они общаются друг с другом. А во время опасности, самки издают лающие звуки. И детёныши повинуются им мгновенно, тут же прячась за спины старших.   Носухи чувствовали себя как дома. Да это и был их дом, где туристы- случайные гости. Стоило присевшему на камушек  туристу зазеваться, сзади наваливалась парочка носух, чтобы порыться ловкими лапами у него в рюкзаке.

А молодые зверьки продолжали выпрашивать угощение. Некоторые посетители ринулись к палатке, где продавались орешки. В особенности детишки были в восторге от этих симпатичных, чем-то напоминающих мадагаскарских лемуров зверьков. Они выпрашивали у родителей орешки и бросали их малышам. Как ни жаль было расставаться с обаятельными носухами, пора было возвращаться.

Конечно, спускаться было легче, чем подниматься, но скользкие камни не давали сильно разогнаться. Да и «ступени» были все разного размера. И все же мы шли победителями. Поднимающиеся вверх люди смотрели на нас с некоторой завистью, и спрашивали, далеко ли до конца пути. Приходилось слегка обманывать, чтобы подбодрить уставших путников. Спуск вниз занял около 45 минут! И вот мы вновь у подножья.

 По обеим сторонам дороги запестрели палатки с  сувенирами- домоткаными майками с индейскими узорами, изделиями. из обсидиана, фигурками из (глины, камня, дерева, коры.          По главной улице мы вышли на базар. Это обязательное место, которое мы посещали в каждом городе. Пока шли по узкой улочке, разглядывали товары местных «коробейников». Некоторые работали прямо на улице и тут же продавали свои изделия.

На перекрестке стоял регулировщик и спокойно, даже несколько артистично регулировал движение.   На соседнем доме красовалась надпись «CALLES SIN ALCOHOL». Вот и базар. Помимо сувениров, здесь было множество обычных продуктов. Великое разнообразие овощей и фруктов было выставлено на прилавках, просто на расстеленных клеёнках и кусках материи. А ещё столовые ряды, где пеклись тортильи, жарились мясо и початки кукурузы. Блюда с пылу с жару, сдобренные соусами, солью и лаймом, подавались проголодавшимся покупателям.

К базару с одной стороны примыкал соборный садик. Ворота в него были украшены красивым панно, выполненным из… зёрен кукурузы и фасоли Левая половина изображала сцены борьбы за независимость ( 1810 г ), а правая- мексиканской революции 1910 г .  Пройдя чуть дальше, мы вышли на центральную площадь.

Центральную площадь в любом городке или деревне очень легко отличить от любой другой. На ней непременно имеется беседка.  Вернее КИОСК. Так она называется в Мексике. Тут на лавочках отдыхали и общались местные жители. Работали чистильщики обуви. Клоуны ловко крутили фигурки из воздушных шариков. А когда началось смеркаться, состоялся концерт местной самодеятельности. Особенно публике понравилось выступление девушек с юкатанским танцем. Танцуют его с открытыми бутылочками пива, поставленными на макушку.

Всё же одна красавица оступилась, бутылка покатилась вниз и разбилась. Бедняжка закончила танец со слезами на глазах, в то время как её более удачливые товарки горделиво посматривали на восторженную публику.  
По дороге на автобус, за 20 песо (ок. 50 рублей) мы купили букет из 25 роскошных свежих роз в подарок нашей гостеприимной хозяйке. Через десять минут хода мы были на автостанции. Последний взгляд  из окна автобуса на Тепостлан, темное пятнышко в горах- пирамиду Пульке, приют замечательных зверьков!


(Первые читатели нашего рассказа) :)

О.Добровинская
П.Корзунович
И.Поттосин.
Фото авторов.
Мексика. Штат Морелос.



Сайт построен на платформе
Интернити.Креатив

(с) 2004-2008 Павел Корзунович.
Использование статей и фотографий без письменного разрешения автора запрещено.

На главную